Каталог статей

Главная » Статьи » Госзаказ

Об определении средства массовой информации для обязательных публикаций органов местного самоуправления.
Существует целый ряд документов и сведений, публикация которых органами местного самоуправления носит обязательный характер. Назовем некоторые из них, это публикация: проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в соответствии со ст. 52 6. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее 131-ФЗ); нормативно-правовых актов местного самоуправления, согласно ст. 47, 131-ФЗ; итогов голосования и принятое на местном референдуме решение, согласно ст. 22 ч. 6, 131-ФЗ; извещения о проведении конкурса (аукциона) на поставку товаров, работ, услуг, согласно ст. 22, 33, 94-ФЗ «О размещении заказов…»; протокола оценки и сопоставления заявок при проведении конкурса, согласно ч. 11 ст. 28, 94-ФЗ; извещения по проведению аукциона по продаже права на аренду лесного участка, согласно ст. 79 Лесного кодекса РФ; проект генерального плана и генеральный план, согласно ст. 24, Градостроительного Кодекса РФ; заключение о результатах публичных слушаний, согласно ст. 28 Градостроительного Кодекса РФ и другие случаи.
Порядок опубликования таких сведений различен. Так статья 44, 131-ФЗ указывает необходимость определения Уставом муниципального образования видов, порядка принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; Ч.3 ст. 47 3. 131-ФЗ определяет, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
При этом статья 17, 131-ФЗ относит к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Таким образом можно обобщив сказанное установить, что 131-ФЗ дает возможность учредить муниципальному образованию СМИ и публиковать информацию в нем или иным образом определить порядок публикации сведений в СМИ.
Проблематика данного вопроса состоит в том, что сама публикация неразрывно связана с оплатой данной услуги. Но 131-ФЗ никак оплату не регламентирует, он лишь устанавливает права и обязанности органов местного самоуправления. Расходование же средств местных бюджетов устанавливается Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными актами.
Именно в этой взаимосвязи и следует рассматривать правомочия органов местного самоуправления на размещение информации в СМИ. Практика организации таких публикаций различна.
Схематично можно выделить 4 основных способа определения СМИ органами местного самоуправления для публикации сведений:
1. учредили СМИ;
2. определили СМИ нормативным актом;
3. определили СМИ на торгах;
4. определили СМИ иным образом.
Разберем каждый вид конкретно с указанием схемы финансирования.
П.1. учредительство СМИ. Решение об учреждении принимает орган местного самоуправления, оформляет соответствующим актом. Процедура вполне понятная. Регламентируется Уставом соответствующего муниципального образования. Если такое СМИ создается в форме бюджетного учреждения, то оно финансируется по смете из местного бюджета, если в форме автономного учреждения, то формируется муниципальное задание (публикации) которое также финансируется из местного бюджета. Если СМИ создается в форме муниципального унитарного предприятия, то оплата размещения в нем информации производится на общих основаниях, как и в любом частном СМИ, посредством размещения заказа по 94-ФЗ «О размещении заказов…».
П. 2 определение СМИ нормативным актом. Решение об определении СМИ для целей публикации принимает орган местного самоуправления, оформляет соответствующим нормативным актом. В этих случаях в уставах, соответствующих муниципальных образований указывается право определять СМИ нормативным актом. Например:
* Устав г. Калуги.
Статья 47. Опубликование (обнародование) правовых актов
1. Все нормативные правовые акты Думы и Городского Головы публикуются (обнародуются) в течение 10 дней после их подписания Городским Головой. 2. Официальным опубликованием нормативного правового акта является первая его публикация в печатном средстве массовой информации, учрежденном Управой и (или) Думой.
* Устав г. Новосибирска. Статья 51. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов города Новосибирска
1. Муниципальные правовые акты города Новосибирска вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
2. Муниципальные правовые акты города Новосибирска, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Иные муниципальные правовые акты города Новосибирска подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов города Новосибирска или самим муниципальным правовым актом.
3. Муниципальные правовые акты города Новосибирска, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), должны быть опубликованы не позднее 20 дней со дня их принятия (издания), если иное не установлено федеральными законами, настоящим Уставом либо самим муниципальным правовым актом. 4. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта города Новосибирска является опубликование его в средствах массовой информации, которые решением Совета депутатов города Новосибирска определены в качестве источников официального опубликования для муниципальных правовых актов города Новосибирска…
Конкретно эти положения реализуются, например, так:
* АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК" РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2008 г. N 174 ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ОПУБЛИКОВАНИИ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕВЕРОДВИНСКА
В соответствии со статьей 19 Устава муниципального образования "Северодвинск" Совет депутатов Северодвинска решил: Установить, что в 2009 году официальным опубликованием решений Совета депутатов Северодвинска является их опубликование в газете "Северный рабочий" и (или) газете "Вечерний Северодвинск", и (или) бюллетене нормативно-правовых актов МО "Северодвинск" "Вполне официально", утвержденном для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов органов местного самоуправления. Председатель Совета депутатов В.Н.ИВАНОВ
* ГЛАВА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июня 2008 г. N 675 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ИСТОЧНИКА ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Уссурийского городского округа постановляю: 1. Определить источником официального опубликования муниципальных правовых актов периодические печатные издания: газета "Уссурийские новости", газета "Коммунар". 2. Установить, что финансирование расходов, связанных с опубликованием муниципальных правовых актов Уссурийского городского округа, осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Уссурийского городского округа на очередной финансовый год. 3. Управлению по информации, связям с общественностью и взаимодействию с силовыми структурами (Долгова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Уссурийского городского округа С.П.РУДИЦА
ГЛАВА КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 2008 г. N 723 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
На основании статьи 16 "Информационное обеспечение размещения заказов" Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" постановляю: 1. Определить официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Кушвинского городского округа газету "Кушвинский рабочий"…. Глава городского округа Г.Д.НИКИТИНА Вместе с тем необходимо указать, что такое определение СМИ никак не скажется на его финансировании. Т.е. нельзя оплачивать услуги таких СМИ по публикациям, если это не бюджетные или автономные учреждения. Ст. 55 94-ФЗ «О размещении заказов…» дает исчерпывающий перечень случаев, по которым можно заключать контракт с единственным поставщиком. Такого случая как определение СМИ нормативным актом нет. Иным образом приравнять такое СМИ к ст. 55 нет возможности перечень дан исчерпывающий. Таким образом, определение СМИ нормативным актом возможно, только если это СМИ учредили органы местного самоуправления как бюджетное или автономное учреждение или если сумма оплаты за услуги по публикации нормативных актов и иных обязательных сведений составляют менее 100 000 руб. в квартал по п. 14, ч. 2, ст. 55 94-ФЗ «О размещении заказов…» или по п. ч. 2 ст. 55 если публикуется информация о размещении заказов на любую сумму. П.3 определили СМИ на торгах. В этом случае проводятся процедуры, предусмотренные 94-ФЗ «О размещении заказов..,», по их результатам отбирается СМИ для целей публикации. Например:
* ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА РЕШЕНИЕ от 26 июня 2008 г. N 425
 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА ОТ 09.06.1999 N 115 "ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ОПУБЛИКОВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА"
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает: 1. Решение Городской думы города Ижевска от 09.06.1999 N 115 "Об официальном опубликовании нормативных правовых актов Городской думы города Ижевска" признать утратившим силу. 2. Органам местного самоуправления города Ижевска при опубликовании муниципальных правовых актов органов местного самоуправления руководствоваться Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года. Глава муниципального образования "Город Ижевск" В.В.БАЛАКИН
* ГЛАВА ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2007 г. N 4073 О ПОРЯДКЕ ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ, ИЗДАВАЕМЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
В целях установления порядка официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, а также актов ненормативного характера, принимаемых главой города Владимира, на основании п. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 43 - 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 24, п. 4, 40, 41, 44 Устава муниципального образования город Владимир и в соответствии с решением конкурсной комиссии администрации города Владимира по размещению муниципального заказа от 04.10.2007 постановляю: 1. Датой издания постановления или распоряжения главы города Владимира считать день их подписания главой города. 2. Постановления и распоряжения главы города Владимира, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, а также носящие нормативный характер в отношении физических и юридических лиц, подлежат обязательному официальному опубликованию в течение 10 дней после дня их издания. 3. Официальным опубликованием постановления или распоряжения главы города считается первая публикация текста документа в газете "Перископ", выигравшей открытый конкурс на размещение муниципального заказа на публикацию официальных документов г. Владимира…. Глава города Владимира А.П.РЫБАКОВ
В этой ситуации объявляются торги на публикацию информации в СМИ, на период, скажем 1 год.
Тот, кто эти торги выиграет то и будет публиковать информацию как официальное СМИ. Однако, в данном случае очень сложно определить объем публикаций, так как неизвестно не количество ни объем актов публикуемых в СМИ. П.4 иным образом определили СМИ. Это довольно редкие случаи исключений:
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 марта 2008 г. N 146 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОФИЦИАЛЬНОМУ ОПУБЛИКОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Думы городского округа Самара от 27.12.2007 N 515 "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2008 год", в целях обеспечения деятельности по официальному опубликованию муниципальных правовых актов постановляю:
1. Осуществлять предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности по официальному опубликованию муниципальных правовых актов.
2. Установить, что критерием отбора муниципальных предприятий для предоставления субсидий является осуществление основной деятельности по официальному опубликованию муниципальных правовых актов.
3. Субсидии, указанные в пункте 1 настоящего Постановления, предоставляются Администрацией городского округа Самара на условиях безвозмездности и безвозвратности за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Самара на цели, указанные в пункте 1 настоящего Постановления. 4. Предоставление субсидий осуществляется в порядке исполнения бюджета городского округа Самара по расходам. 5. Получатель субсидий ежеквартально представляет в Администрацию городского округа Самара отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета городского округа Самара. 6. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Администрация городского округа Самара. 7. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа Самара в установленном порядке. 8. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета". 9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Азарова Д.И. Глава городского округа В.А.ТАРХОВ
Попытаемся обобщить сказанное и изложить точку зрения на оплату СМИ публикаций обязательных сведений. Итак, в соответствии с 131-ФЗ у органов местного самоуправления есть две возможности публиковать информацию: 1. учредить СМИ 2. не учреждать СМИ При этом есть право определить порядок публикации нормативных актов в уставе муниципального образования. Но все эти правомочия должны корреспондироваться с бюджетным законодательством, потому что, как правило, за публикуемую информацию нужно платить. Как платить? По смете расходов, субсидией или оплатой за услуги для муниципальных нужд – решать соответствующему муниципальному образованию, в зависимости от реализуемого правомочия.
Идти по простому пути наделения в уставе какого-то СМИ правом публикации, и потом проводить оплату, мотивируя ссылкой на 55 ст. 94-ФЗ незаконно. Устав муниципального образования должен соответствовать закону, в т.ч. 94-ФЗ, 135-ФЗ, Бюджетному кодексу РФ и т.д. Ст. 55, 94-ФЗ такого основания не содержит, расширительному толкованию не подлежит. Согласно ст. 55 94-ФЗ предоставляет право определять СМИ для публикации извещений о торгах и протоколы, составленные по 94-ФЗ, при этом такое СМИ определяется согласно ст. 16, 94-ФЗ местной администрацией. Так же можно произвольно определять СМИ, если стоимость публикаций составляет менее 100 000 в квартал. При этом речь идет публикациях в целом как услуге, а не о публикациях в конкретных СМИ. Т.е. нельзя разместить заказ на публикации в одной газете на 100 000 руб. и в другой газете на 100 000 руб. в одном квартале. Или публиковать нормативные акты на 100 000 руб. и публиковать объявления о лесных аукционах и предложении земельных участков на 100 000 руб. в квартал. Так как услуга одна – публикация информации, а какая информация публикуется, правового значения не имеет.
В иных случаях проводятся торги или запросы котировок цен в зависимости от цены контракта и иных условий.


Источник: http://«Государственный и муниципальный заказ» 2009 №1
Категория: Госзаказ | Добавил: defaultNick (05.01.2010)
Просмотров: 26675 | Комментарии: 23 | Теги: опредление средства массовой информ, СМИ и госзаказ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
2 АнтоскаPah   [Материал]
Новейшие базы данных фирм России 2017 года от производителей, а не посредников!

Базы данных фирм городов России. как найти клиентов фотографу

Собираем сразу после заказа из открытых источников Интернета, БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ!

Собираем базы данных без предоплат, сразу после заказа. 2 Гис или Яндекс карты

Минимальная стоимость наших баз данных - 500 рублей.

Ответы на вопросы можете получить по этой почте: bazy-gorodow(собака)yandex.ru

Базы данных фирм городов России. найти работу менеджер работе клиентами

0
1 спасибо   [Материал]
Абсолютно с Вами согласен. В этом что-то есть и это отличная идея. Готов Вас поддержать.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Публицистика [9]
Статьи на "вольные темы"
Госзаказ [11]
Статьи о размещении госзаказа
Юрист [6]
Прочие статьи на юридическую тематику
Экспертиза [6]
Статьи на тему антикоррупционной экспертизы нормативных актов
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 110
Мои проекты и работа
  • Палата специалистов по госзаказу
  • Управление муниципального заказа
  • Клуб юристов
  • "Юридический вестник"
  • Институт переподготовки кадров
  • Проза
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0