Каталог статей

Главная » Статьи » Госзаказ

Предписание, в чей адрес?
Предписание как форма реагирования
В соответствии со ст. 17 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее 94-ФЗ) контроль за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов осуществляется специальными органами – федеральным, субъекта федерации, местного самоуправления.
На уровне Правительства РФ таким органом является Федеральная антимонопольная служба, на уровне субъекта федерации – Кировской области это департамент финансов, на уровне муниципального образования г. Кирова это контрольно-счетная палата г.Кирова.
В рамках контроля разрешается как плановые, так и внеплановые проверки размещения заказа, и рассмотрение жалоб на размещение заказа по существу. В случае установления факта нарушения закона соответствующему контрольному органу предоставлено право: выдать предписание (ч.9 ст. 17 94-ФЗ) в адрес заказчика, уполномоченного органа, комиссии, обязательное последними для исполнения. Обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным (п.5 ч.8 ст.17 94-ФЗ).
При выявлении в действиях лиц состава преступления контрольный орган обязан передать информацию в правоохранительные органы. Более детально данный вопрос регулируется в рамках главы 9 94-ФЗ. При выявлении состава административного правонарушении в действиях должностных лиц, они привлекаются к ответственности соответственно федеральным органом или органом субъекта федерации. В соответствии со ст. 57 94-ФЗ любой участник размещении заказа вправе обжаловать действии и бездействия заказчика, уполномоченного органа, комиссии.
Волне логично, что предписание, выданное для осуществления конкретных действий должно соответствовать полномочиям органа, которому оно выдано. Анализ полномочий участников размещения заказа позволяет сделать вывод о выдаче соответствующих предписаний. Полномочия заказчика, уполномоченного органа, комиссии. Полномочия органов разделены законом.
Так в соответствии с ч.1 ст.4 94-ФЗ заказчиками являются соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов. Заказчики имеют следующие полномочия: создавать конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, утверждает конкурсную, аукционную документацию, извещение о запросе котировок цен, осуществляет публикацию извещений в СМИ, заключает контракт по итогам торгов. В соответствии с ч.2 ст.4 94-ФЗ уполномоченные органы в случае их создания имеют полномочия аналогичные заказчиком, за исключением права подписания контракта, и, конечно же, в этом случае заказчик своих прав лишается. Конкурсная комиссия в соответствии со ст. 7 94-ФЗ осуществляет вскрытие конвертов, рассмотрение (осуществление допуска) и оценку и сопоставление заявок, составляет протокол об отказе от заключения контракта.
Аукционная комиссия осуществляет рассмотрение заявок (допуск), избирает аукциониста, составляет протокол об отказе от заключения контракта. Котировочная комиссия осуществляется предварительный отбор участников размещения заказа, рассмотрение (допуск) и оценку котировочных заявок, составляет протокол об отказе от заключения контракта.
Специализированная организация в соответствии со ст.6 94-ФЗ осуществляет разработку конкурсной документации, документации об аукционе, публикует и размещает извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций.
Таким образом, мы видим, что у каждого субъекта размещения заказа существует своя собственная компетенция, в рамках которой он и осуществляет какое-либо правомочие по размещению заказа. Выполнение предписания. В предписаниях указывается субъект размещения заказа и конкретные действия, которые он должен выполнить. На практике, так как в статье 17 ч.9 94-ФЗ указаны все субъекты размещения заказа в качестве лиц, которым может быть выдано предписание, то контролирующие органы считают возможным выдавать в адрес заказчика или уполномоченного органа предписания связанные с деятельностью комиссий.
Мотивируется этот факт тем, что комиссия не является юридическим лицом, ни властным органом, поэтому предписание в адрес комиссии не выдается. Так как в случае не исполнения предписания в соответствии со ст. 14,15 94-ФЗ контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд и иском о понуждении исполнения его предписания и привлекает руководителя комиссии к административной ответственности за неисполнение предписания.
Однако, председатель комиссии вряд ли может являться должностным лицом в понятии КоАП РФ. Статья 2.4. КоАП РФ под должностным лицом понимает лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Никаких властных полномочий у председателя комиссии по отношению к участникам конкурса, аукциона, запроса котировок цен у него нет. Оснований считать его лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции так же нет. Его полномочия исключительно процедурные.
Есть и оборотная сторона вопроса, как комиссия может обжаловать предписание если ст. 27 и 33 АПК РФ не предусматривает возможность не наделенному статусом юридического лица субъекту обжалование в суде. Может ли быть комиссия «иным органом», в соответствии с ч.2. ст. 27 АПК РФ? Если нет, то каким образом она может обжаловать предписание если с ним не согласна? Но, в то же время выдача предписания в адрес уполномоченного органа с обязанностью совершения действий входящих в компетенцию комиссии так же следует признать, по меньшей мере, спорной.
Не имея компетенции комиссии, как заказчик или уполномоченный орган может исполнить предписание? Приказ заказчика, уполномоченного органа во исполнение предписания, никак не может служить основанием для комиссии, например для отмены своего решения, согласно 94-ФЗ. Вот на эти вопросы и следует ответить для уточнения формулировок закона 94-ФЗ законодателю.


Источник: http://«Юридический вестник» №3, 2007 год
Категория: Госзаказ | Добавил: defaultNick (04.01.2010)
Просмотров: 4342 | Комментарии: 1 | Теги: предписание ФАС, размещение заказа, контроль над размещением заказа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Публицистика [9]
Статьи на "вольные темы"
Госзаказ [11]
Статьи о размещении госзаказа
Юрист [6]
Прочие статьи на юридическую тематику
Экспертиза [6]
Статьи на тему антикоррупционной экспертизы нормативных актов
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 114
Мои проекты и работа
  • Палата специалистов по госзаказу
  • Управление муниципального заказа
  • Клуб юристов
  • "Юридический вестник"
  • Институт переподготовки кадров
  • Проза
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0