Каталог статей

Главная » Статьи » Публицистика

С коррупцией боремся коррупционными методами?
Электронные аукционы. О них, как о главном средстве борьбы с коррупцией заявляют и федеральная антимонопольная служба и минэкономразвития и многие иные высокие должностные лица. Сам по себе электронный аукцион процедура неплохая, но, кончено имеющая и недостатки.
Но сейчас не об этом. Сейчас о сущности борьбы с коррупцией. Не так давно вышел в свет закон №93-ФЗ. Как он называется Вы, конечно, знаете, повторюсь: «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в азиатско-тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В нем, видимо, что бы никто не догадался, почему-то выходят очередные изменения в 94-ФЗ «О размещении заказов…». Изменения эти очень существенны и касаются полной трансформации электронных аукционов. Вопрос первый, почему так вводятся изменения? Что это? Подковерные интриги, что бы конкуренты просмотрели название и не подумали что там про торги? Так это понимать? Пожалуй, что именно так. Косвенно об этом говорит сайт газеты «Ведомости» где указано, что Президенту на подпись дали не тот закон, который был принят Гос Думой. Второй аспект этого вопроса еще более странный. По новому законодательству оператор электронной площадки получает деньги с победителя торгов, кроме того, на счет определенный оператором зачисляются средства участников размещения заказа в качестве обеспечения заявки. При этом обеспечение обязательно с суммы 3 млн. рублей. Не заказчику, как сегодня, а оператору! Что же будет представлять собой оператор? Это коммерческая структура, получающая огромные деньги за свою работу. Достаточно сказать, что электронных аукционов будет после отбора площадок несколько миллионов у каждой площадки. Т.е. речь идет о прибылях исчисляемых в миллиардах.
При этом прослеживается четкая линия о том, что в скором времени электронные аукционы проводит заобяжут. Т.е. это весьма неплохой бизнес. И когда Минэкономразвития и ФАС говорят об отборе площадок, нужно понимать, что говорят они об отборе бизнесов. Вот этот бизнесмен сохранит свой бизнес и будет получать миллиардные прибыли, а этот закроется. Потому что мы так решили.
Озвучено решение об отборе сегодня трех площадок: Москвы, Казани и Сбербанка. Кто и как их отбирал? Кто решил, что этим господам прибыль получать можно, и иным нет? Почему говорят об отборе как о состоявшемся факте, хотя даже порядка отбора еще нет? Следует ли это понимать так, что все уже решено, что отбор будет простой формальностью. Кто будет зарабатывать на госзаказе уже решили. А как решили? Просто изданием распоряжения Правительства РФ. Где процедуры предусмотренные законом? Где прозрачность и открытость? Сегодня в России десятки электронных площадок! Конкуренция есть! Но она не нужна, почему?
Говорят, пока отобрали лишь «пилотные» площадки. А отбор будет позднее в 2010. конечно отбор будет. И конечно на нем будет учитываться опыт работы. Давайте загадаем, не будут ли три, отобранные сейчас площадки, теми 3-5 площадками которые и будут работать в России после отбора 2010 г.?! Ну и кончено изменения в 94-ФЗ касающиеся рассмотрения заявок участников на электронный аукцион по частям. Закон вводит понятие «части заявок», их две. В первой анонимные предложения о характеристиках товаров, работ, услуг, а во второй сведения о лице их подавшем и документы этого лица. По смыслу закона допуска получается два. Первый раз заказчик рассматривает только анонимную часть заявки, не зная от кого она пришла, после аукциона он получает вторые части заявки и допускает на торги (которые правда уже прошли) участника по документам. И если у победителя торгов с документами все в порядке с ним заключается контракт, если нет, то смотрят документы лица предложившего цену выше и так далее.
Идея неплохая. Однако за что ж такое недоверие к заказчикам и уполномоченным органам и такое доверие к коммерсантам – операторам электронных площадок? Т.е. заказчики они коррумпированы, а бизнесмены нет? Операторы они уж точно не разгласят, кто участвует в аукционе до его проведения и не допустят сговора! Но все становится ясно, если понять, что отбор площадок проведен, и по фамильно известно кто будет рулить площадками.
Конечно, это кристально честные люди, отобранные кулуарным путем и стоящие на страже законности. Вот такие методы борьбы с коррупцией сегодня.
Но если так, так может и 94-ФЗ еще изменить и дать право заказчику до момента проведения торгов выбирать победителей, кристально честных людей, которые тоже будут стоять на страже законности? Вот тогда борьба с коррупцией будет проводиться повсеместно, а не только в Москве!
август 2009 г.
Категория: Публицистика | Добавил: defaultNick (05.01.2010)
Просмотров: 1989 | Теги: элеткронные торги, противодействие коррупции | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Публицистика [9]
Статьи на "вольные темы"
Госзаказ [11]
Статьи о размещении госзаказа
Юрист [6]
Прочие статьи на юридическую тематику
Экспертиза [6]
Статьи на тему антикоррупционной экспертизы нормативных актов
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Мои проекты и работа
  • Палата специалистов по госзаказу
  • Управление муниципального заказа
  • Клуб юристов
  • "Юридический вестник"
  • Институт переподготовки кадров
  • Проза
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0