Каталог статей

Главная » Статьи » Публицистика

Стартап без риска

Открыть свою фирму. Эта мысль приходит нам в голову все чаще. Хочется независимости и некой свободы выбора. Однако после приходит следующая мыль: а как это сделать? Это и подтолкнуло меня написать несколько идей о том, как можно открыть юридическую фирму и начать зарабатывать.

 

Стартап без риска

Путь в тысячу ли начинается с первого шага… (китайская пословица).

 

Начините уже! Открытие юридической фирмы имеет два аспекта: формальный (юридический) и реальный (фактический).

К формальному аспекту относится:

Учреждение или покупка юридического лица. Лицензирования или иного разрешения на работу юридической фирмы нет. Для этого этапа нужно уточнить, как вы будете работать через юридическое лицо, скажем общество с ограниченной ответственностью или в качестве индивидуального предпринимателя. Плюсы и минусы каждого разбирать здесь не будем. Уточним только, что предприниматель несет ответственность всем своим имуществом, в том числе личным, машиной, квартирой и т.п. Тогда как юридическое лицо ограничено ответственностью лишь в размере своего уставного капитала.

Что нужно для учреждения фирмы уже описано не раз. Поэтому, не вдаваясь в подробности, уточним: юридический адрес, на который будет зарегистрировано юридическое лицо, открытие счета для внесения уставного капитала, изготовление уставных документов, подача регистрационных документов в налоговую инспекцию, и все фонды, изготовление печати.

Кстати: выбирая банк, в котором вы будет обслуживаться кроме тарифов, которые к слову в разных банках различаются, нужно обратить внимание и на маркетинговые возможности. В частности некоторые банки предлагают рекламы для своих клиентов в отделении банков или на сайте.

Далее, необходимо уяснить, что юридическая фирма не имеет право оказывать услуги по уголовным делам физическим лицам, это прерогатива адвоката. Однако ничего не мешает фирме заключить с адвокатом договор о совместной деятельности и привлечь его в офис фирмы для дачи таких консультаций и ведения дел. Доход при этом делится.

Не в праве юридическая фирма  и оказывать нотариальные услуги. Их оказывает только нотариус. Если подобные услуги вам интерны, то следует найти нотариуса, и договориться о времени прима в вашем офисе. Оформить отношения можно договором аренды, в котором определить арендную плату в процентах от выручки нотариуса.

К формальным аспектам относится и разного рода общественные регистрации. Такие как вступление в торгово-промышленную палату или иную ассоциацию юристов или иные союзы.  Такое вступление не является обязательным, но может оказаться полезным для бизнеса.

Реальный аспект создания юридической фирмы начинается с выбора видов основных видов юридических услуг.

Вот лишь несколько стратегий:

Работа с физическими лицами: это споры: семейные, наследственные, трудовые, дорожно-транспортные, по правам потребителя, по купле-продаже недвижимости, взыскание ущерба.

Работа с юридическими лицами: это споры: по взысканию задолженности, по арендным отношениям, по поставке товаров, по выполненным работам, регистрация и ликвидация юридических лиц.

Работа одновременно с обеими категориями потребителей достаточно сложна.

Специфика этого выбора начинается с вопроса выбора офиса. Если говорить о Москве для работы с населением лучше всего помещение в районе станции метро. Или иное помещение в высоко проходимом месте. Помещение должно быть доступно пешеходам и общественному транспорту.

Если же говорить об офисе, где идет работа с юридическими лицами, то здесь можно такой офис арендовать и в месте доступном на машине, и не с такой высокой проходимостью. И, следовательно, арендная плата за такое помещение в целом ниже, чем офиса для работы с населением.

Определившись со спецификой и направленностью работы, выбираем офис. Договор аренды офиса лучше всего заключать с собственником. Кончено лучше заключать долгосрочный договор, на срок 3-5 лет. Но многие арендодатели отказываются заключать такие договора. Придется пойти на иные условия, если помещение и цена вас устроит. Но все же надо настоять о заключении договора с условиями о включении всей суммы арендной платы. Т.е. не постараться не платить арендную плату в «черную». Особенно это важно при уплате УСН 15% или общей системы налогообложения. Так как арендная плата является одним из главных расходов фирмы, ее снижение в заключенном договоре не даст возможность отнести эту плату на расходы.

Таким образом, реальные расходы при создании юридической фирмы складываются из стоимости регистрации (покупки) юридического лица, аренды офиса (необходимом заложить в бюджет минимум три арендных плат), приобретения компьютера, многофункционального устройства (или принтера и сканера) и желательно ноутбука, а так же расходов на создание интернет-сайта и рекламы фирмы, и, конечно программное обеспечение – правовые системы. Работать без правовых систем современным юристам невозможно. При этом правовая система может быть как на компьютере, так и интернет-версия, что дешевле.

Немного о налогах.

Для юридической фирмы, тем более стратапа, общая система налогообложения не вариант. Рассмотрим два варианта системы упрощенного налогообложения.

6% со всей выручки фирмы и 15% от разницы между выручкой и расходами.

Так как расходы юридической фирмы слагаются в основном из трех составляющих: аренда помещения, фонд оплаты труда и расходы на рекламу. Если все эти расходы проводятся официально, то выбор может быть сделан в пользу системы УСН 15% доходы минус расходы. Если же расходы документально не подтверждаются, то альтернативе 6% УСН нет. Вместе с тем нужно помнить, что даже если вы заплатите 6% налог, то нужно все равно документально подтверждать основания расходов из кассы фирмы. Т.е. нельзя просто взять деньги из кассы в карман. Нужно обоснование, авансовый отчет, подтверждающие документы и т.п.

Немного о персонале.

Юристов, которые разбираются во всех вопросах, не существует. Посему гоните в шею тех, кто вам будет рассказывать, что он специалист во всем. Как правило, юристы специализируются на вопросе или группе вопросов.

Например: специалист по трудовому законодательству, кадровым вопросам, административным делам с гострудинспекцией и судам общей юрисдикции по гражданским и административным делам;

Специалист по взысканию задолженности и спорам по договорам поставки и подряда юридических лиц, арбитражному процессу, налоговым спорам.

Специалист по вопросам сделок с недвижимостью. Заключению и расторжению договоров купли-продажи и аренды недвижимости. Залог недвижимости. Административным процедурам управления федеральной регистрационной службы, арбитражным и судебным спорам по сделкам с недвижимостью.

Специалист по вопросам антимонопольного законодательства, закупок для государственных нужд, контрактной системы, работы естественных монополий. Административным спорам в федеральной антимонопольной службе, арбитражным спорам по таким делам.

И т.п.

Вопрос о том взять ли работников в штат или нанять по принципу аутсорсинга один из основных.

Взвесим все «за» и «против».

Работники в штате:

 +

Работник всегда на месте и полностью контролируется, выполняет все распоряжения и делает работу в срок указанный вами.

-

Оплата труда в полном объеме, как правило, вне зависимости от количества клиентов.

Работники на аутсорсинге:

+

Оплата труда соразмерно количеству клиентов.

-

Ваши поручения могут быть отложены на вторую очередь. Постоянно работник в офисе может не присутствовать.

Для наиболее эффективной работы можно попробовать сочетать обе системы.

Так, на узко специальные вопросы, где количество клиентов не может быть в течение всего дня большим, следует набрать именно специалистов через аутсорсинг.

Например, если ваша фирма работает с юридическими лицами через аутсорсинг можно нанять специалистов по патентам, антимонопольному законодательству, природоохранному законодательству. Т.е. не часто востребованным вопросам. И эти вопросы могут вас в рекламе выгодно отличать от конкурентов. Соответственно оплата за услуги по аутсорсингу в процентах от полученной выручки от клиентов.

Тогда как на основную массу работы, например, регистрацию и ликвидацию юридических лиц, налоговые споры можно нанять юриста  в штат.

При этом нужно учесть, что нанимать юриста без опыта на самостоятельную работу нельзя. Оптимальным будет наём юрист с опытом 3-4 года. С одной стороны уже есть опыт работы, с другой стороны нет таких высоких зарплатных ожиданий.

Для аутсорсинга нанимают, как правило, опытных юристов. При этом заключается договор на аренду персонала или договор об оказании юридических услуг.

Открыть юридическую фирму лучше всего юристу. Это не значит, что если вы не юрист, то открыть фирму нельзя, просто не придется платить зарплату с первого дня нанятому специалисту.

Немного о рекламе.

Реклама совершенно необходимый элемент работы новой юридической фирмы. Чем более давно работает ваша фирма, тем меньшее значение имеет реклама, и тем большее значение приобретают постоянные клиенты и «сарафанное радио». В период становления реклама обеспечивает основной приток клиентов.

В зависимости от выбранной стратегии и перечня услуг меняется виды и формы рекламы.

Виды рекламы:

Наружная реклама: вывести, рекламные щиты на месте работы офиса, штендеры и пилоны. Наружная реклама должна быть особенно наглядной, если вы работаете с физическими лицами. При работе с юридическими лицам большее значение имеет указатели, и вывести чем реклама.

Реклама в интернете: в современном обществе обязательна. Это реклама вашего сайта (во всех случаях) (контекстный поиск) и реклама на тематических формах (в зависимости от специализации фирмы), реклама в социальных сетях (в основном при работе с физическими лицами).

Реклама в СМИ: с учетом её высокой стоимости возможна при работе в больших масштабах.

Реклама в метро: в основном при работе с физическими лицами.

Реклама на различных мероприятиях.

Реклам путем раздачи флаеров и визиток. Недалеко от места дислокации офиса. При работе с физическими лицами. Раздача визиток по близлежащим офисам при работе с юридическими лицами.

Деньги для рекламы должны быть обязательно. Клиенты не побегут к вам, едва завидев вашу вывеску, если не будет разработанной рекламной компании.

Немного о деньгах.

Примерный бюджет небольшой юридической фирмы из 2-3 работников будет от 300 тысяч рублей. Эти деньги нужно либо накопить, либо использовать заемный каптал. Но в любом случае часть денег нужно иметь свои. Как показывает практика, если в бизнес вложены собственные деньги, он более удачлив, чем, если вложены только заемные.

Заемные деньги могут быть получены и через получение потребительского кредита на физическое лицо. Получить кредит на фирму при стартапе не реально. Кредитование малого бизнеса возможно лишь через несколько лет при условии положительного баланса.

При наличии заемных средств необходимо учесть, что возврат кредита с процентами необходим с первого месяца, когда прибыли от фирмы может и не быть. Посему нужно сразу предусматривать минимум три месячных платежа, в бизнес-плане полученных не из прибыли, а например, из собственных средств.

Как вариант возможно объединение двух-трех юристов для организации юридической фирмы вскладчину. При этом возможно и не придется прибегать к заемным средствам, что было бы лучшим выходом, чем брать кредит. Кредитные средства лучше использовать на расширение бизнеса, а не стартап.

Подводя итог, уточним этапы реализации процесса открытия юридической фирмы:

1.       Регистрация или покупка юридического лица;

2.       Определение видов деятельности (перечня услуг);

3.       Аренда офиса;

4.       Закупка оборудования и ПО;

5.       Наем работников или заключение договора на аутсорсинг;

6.       Реклама;

7.       Открытие.

И в заключение, юридическую фирму можно не только использовать для извлечения прибыли или самозанятости, но и как инвестицию. Настроив все процессы через год-два её можно продать, окупив все расходы и получив доход.

Категория: Публицистика | Добавил: defaultNick (26.02.2014)
Просмотров: 2469 | Теги: юридический старт, открыть юридический бизнес, открыть юридическую фирму, стартап без риска, юридическое бюро открыть, юридическая контора, своя фирма | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Публицистика [9]
Статьи на "вольные темы"
Госзаказ [11]
Статьи о размещении госзаказа
Юрист [6]
Прочие статьи на юридическую тематику
Экспертиза [6]
Статьи на тему антикоррупционной экспертизы нормативных актов
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Мои проекты и работа
  • Палата специалистов по госзаказу
  • Управление муниципального заказа
  • Клуб юристов
  • "Юридический вестник"
  • Институт переподготовки кадров
  • Проза
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0