Выбирая
систему менеджмента для своей компании необходимо руководствоваться тщательным
анализом тех людей, которые будет её внедрять и использовать. Иногда выбор
системы менеджмента происходит от желания скопировать чьё-то достижение. Вот
компания добилась успеха. Как это получилось? Анализируют её деятельность и
вуаля: извольте, новая система из списка выбрана[1].Но
выбирая из этого множества ту систему, которая подойдет именно вам следует
помнить, что любая система управления это конкретные люди. Возможно, что ни
одна система именно вам не подходит и здесь главное это их правильное комбинирование. Когда
говорят, что кто-то добился чего-то при помощи одной системы нужно понимать что
речь идет о единичном случае, с учетом харизмы руководителя и его личного вклада
в дело. И при средних показателях менеджмента такие результаты по такой системе
будут невозможны.Для
достижения максимально высоких показателей бизнеса необходимо тщательно исследовать
возможности менеджмента, его сильные и слабые стороны и вытроить такую систему
(или комбинировать системы), которая закроет его слабые стороны и сможет еще
больше сконцентрировать его сильные стороны и сделать их конкурентным преимуществом
компании.Ключевым понятием здесь будет компетенция. Если говорить
научным языком компетенция — это предметная область, в которой индивид хорошо
осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности, а компетентность —
интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат
подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях. Иными словами, компетенция — это знания, а компетентность — умения (действия).
В отличие от термина «квалификация» компетенции включают помимо сугубо
профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества,
как инициатива, сотрудничество, способность к работе в группе, коммуникативные
способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и
использовать информацию[2]. Скачать статью с продолжением.
|